Проводим интервью с кандидатами в акселератор HealthOS. На примере конкретного интервью покажем, — кто интересен команде HealthOS (см. анализ ценностей кандидата). Интервью проходит в живой и непринужденной форме в удобное для кандидата время. Идет запись интервью с согласия кандидата. Публикуем шаблон структуры интервью и пример профиля кандидата (персональных данных нет). После интервью профиль и анализ ценностей построится автоматически, что позволит объективно оценить пригодность кандидата к обучению в акселераторе.
Статья написана в помощь тем, кто еще не направил письмо на accel@rtlab.ru.
Структура интервью
- Знакомство
- Первое впечатление
- Самопрезентация
- Внешний вид и общая характеристика кандидата
- Образовательный опыт
- Специальность
- Мотивация выбора специальности
- Спектр интересов
- Предпринимательский опыт (если есть)
- Роль в проекте
- Состав команды
- Организационная структура и распределение ролей
- Техническая реализация
- Продуктовая линейка
- Финансовые результаты
- Причины неудачи
- Выученные уроки
- Мотивация участия в HealthOS (примеры)
- Рекомендация
- Интерес к социально значимым проектам
- Критика текущего состояния цифровой медицины в России
- Стремление к сложным системам
- Предпринимательские амбиции «глубокого» типа
- Новая философия профессионального развития
- Критика существующего высшего образования
- «Мертвое»
- Отставание преподавателей от реальности
- Необходимость альтернативных форм обучения
- Требования к глубокой интеграции образования в индустрию
- 3-4 года погружения в сложную тему
- Необходимость ежедневной практики
- Критика «поверхностных» специалистов
- Технологическая экспертиза и компетенции
- Необходимость фундаментальных знаний (информатика, системотехника, теория ограничений, вычислительные методы)
- Отношение к программированию
- Критика современных AI-компаний (например, убыточность OpenAI)
- Проблемы технологий доверия на примере доверенных систем и семантических шлюзов
- Поколенческий анализ
- Предпринимательские амбиции поколения Z
- Проблема инфантилизма
- Важность формирования собственного мнения
- Региональный контекст
- Критика существующего высшего образования
- Практические договоренности
- План обучения в акселераторе
- Начало с основ информатики
- Система доступа к образовательной платформе
- Условия продолжения/прекращения обучения.
Профиль кандидата
1. Демография и образование
- Возраст: 21 год (3 курс университета)
- Город: Екатеринбург (родился и вырос)
- Университет: Уральский федеральный университет (УрФУ)
- Специальность: «Информационно-аналитические системы безопасности»
- Курс: 3-й, начало практических занятий
2. Профессиональные интересы и карьерные предпочтения
- Широкий спектр интересов:
- Информационная безопасность
- Аналитика данных
- Финансы
- Менеджмент
- Технологическое предпринимательство
- Отношение к программированию:
- Интересовался кодингом, но отказался от пути «чистого программиста»
- Не хочет быть «просто программистом», который «сидит и кодит»
- Имеет базовые компетенции в программировании
- Предпринимательские амбиции:
- Хочет создавать технологические продукты с «глубокой причастностью»
- Стремится к социально значимым проектам
- Ориентирован на «глубокое предпринимательство», а не спекуляцию
- Видит себя в роли стратега и продуктолога
3. Практический опыт
- Стартап в сфере аксессуаров для электронных сигарет:
- Роль: руководитель проекта
- Команда: 5 человек (программист, дизайнер, маркетолог, специалист по 3D-печати)
- Организационная структура:
- Кандидат управлял организационными функциями
- Определял технологическое направление
- Координировал работу команды
- Техническая реализация:
- Telegram-бот для продаж
- Система приема заказов
- Часть продукции — на заказ, часть — готовые изделия
- Финансы:
- Стартовый капитал: XXX рублей (сложились впятером)
- Проект окупился и принес небольшую прибыль
- Причины закрытия:
- Ограниченная емкость рынка
- Продукт долговечный — клиенты не возвращаются
- Сложности в коммуникации с друзьями-сооснователями
4. Личностные характеристики
- Сильные стороны:
- Стратегическое мышление: «Хочу работать наперед, строить свои компетенции»
- Саморефлексия: Способен анализировать ошибки и извлекать уроки
- Аналитический склад ума: Имеет собственное мнение, основанное на наблюдениях
- Коммуникабельность: Уверенно ведет диалог, аргументирует позицию
- Целеустремленность: Ищет возможности для развития в перспективных сферах
- Зоны роста:
- Недостаток глубины: Склонен к широким интересам без глубокой специализации
- Ограниченный практический опыт в выбранном направлении
- Недооценка сложности глубокого погружения в темы (3-4 года непрерывной работы)
5. Мотивация и ценности
- Профессиональные мотиваторы:
- Создание социально значимых продуктов
- Работа в сложных, комплексных системах
- Технологическое предпринимательство с глубокой вовлеченностью
- Практическое применение знаний
- Ценностная ориентация:
- Осмысленность работы («не просто продавать аксессуары»)
- Долгосрочное развитие компетенций
- Социальная польза деятельности
- Технологический прогресс как инструмент изменений
6. Восприятие современных вызовов
- Кризис образования:
- Осознает несоответствие университетской программы современным требованиям
- Сомневается в ценности диплома к 2029 году
- Ищет альтернативные формы обучения
- Технологические тренды:
- Скептически оценивает бизнес-модели современных AI-компаний (OpenAI и др.)
- Видит потенциал в цифровой медицине, но отмечает ее отсутствие в России
- Интересуется экономически устойчивыми технологическими решениями
7. Потенциальные риски и возможности
- Риски:
- Трудности с глубоким погружением в сложные темы
- Широкий круг интересов может мешать фокусировке
- Недооценка временных затрат на достижение экспертизы (3-4 года)
- Возможности:
- Стратегическое мышление и лидерский потенциал
- Предпринимательский опыт, пусть и небольшой
- Способность к саморефлексии и обучению на ошибках
- Четкое понимание своих профессиональных предпочтений
8. Рекомендации для развития
- Фокус на фундаментальных знаниях. Изучение основ информатики и онтологий
- Постепенное углубление. Выбор одной области для специализации
- Баланс ширины и глубины. Сохранение широкого кругозора при развитии экспертизы
- Практика в сложных системах. Участие в проектах, требующих длительного погружения
- Развитие технической компетенции без отказа от стратегической роли.
8. Вывод
- Кандидат представляет тип современного молодого специалиста — прагматичного, ориентированного на практику, но при этом стремящегося к осмысленной работе.
- Сильные стороны — стратегическое мышление и предпринимательская жилка — могут быть особенно ценны в проектах на стыке технологий и социальной значимости.
Примечание. Профиль составляется после интервью на основе аудиозаписи.
Анализ ценности кандидата
- Образование → Предпринимательство
Критика университетской системы соответствует и подкрепляет мнение о необходимости практико-ориентированного обучения через акселератор. - Технологии → Социальная значимость
Интерес к сложным системам сочетается с желанием работать над социально важными проектами. - Опыт → Мотивация
Опыт в неудачном стартапе не отбил желание заниматься предпринимательством, а сформировал более зрелый подход - Компетенции → Ценности
Отказ от «чистого кодинга» в пользу стратегических ролей отражает ценностную ориентацию на создание, а не исполнение.
Примечание. Анализ ценности составляется после интервью на основе профиля.
Что дальше?
Отправляй письмо на accel@rtlab.ru, в теме письма укажи «Хочу в акселератор», в теле письма приведи краткое описание по форме, как указано в профиле кандидата. Удачи!